Телефон: 9266797
e-mail: office@blueglass.ru
В этом разделе мы расскажем о потолочных витражах или плафонах (светильниках).
Безусловно, потолочный плафон с витражными стеклами – это очень интересное решение для потолка и для освещения, как основного, так и второстепенного. Свет пойдет через цветные стекла и окрасит все помещение и, подбирая гамму витража, нужно учитывать это. Ведь цветной свет оказывает большое влияние на окружающее пространство и изменяет его восприятие.
Витражное панно, при использовании его как источника света, лучше полностью заполнять цветом, либо при частичном рисунке использовать матовое (не прозрачное) стекло, как основу для рисунка. Так как через стекло могут просвечивать лампы. Но при этом, для рисунка, лучше использовать цветные прозрачные или полупрозрачные пленки и стекла, чтобы свет через них проходил.
Композиция витража желательно должна быть поделена на сегменты (различных форм) для обеспечения наибольшей безопасности (размером около 50сх50см). Это должно быть предусмотрено конструкцией. Как правило, это не влияет на рисунок и не портит его.
Потолочные светильники (плафоны) бывают различных форм:
- прямоугольные
- квадратные
- круглые
- купольной формы (многогранной)
- п-образные и т.д.
Рисунок будущего витража разрабатывается с учетом конструкции и деления на сегменты.
Витраж можно установить в нишу в подвесном потолке или на поверхности перекрытия.
Витражное стекло размещается уже в готовую гипсокартонную коробку или путем наращивания подвесного потолка вокруг витражного плафона.
Один из самых распространённых и простых является конструкция типа ARMSTRONG. Уже в готовую конструкцию монтируются светильники и вместо гипсокартонных секций вставляются сегменты витражных стекол. А металлическая рама отделывается деревом или пластиком. Но существенным недостатком этой конструкции является недостаточная безопасность. Ведь рама рассчитана на легкий гипсокартон.
Также витраж можно установить в обыкновенную натяжную потолочную конструкцию типа BARRISOL . Для этого монтируют дополнительную раму для будущего витража и затягивают полотном потолка. Получается проем для плафона. Недостатком является маленький выбор мощности лапм для освещения плафона, так как при использовании данной конструкции имеются ограничения.
Самая прочная конструкция для витражного светильника – это цельная, сварная рама из различных материалов (алюминиевая, кованая, деревянная). Такая конструкция может выдержать большой вес витражных стекол. Эстетические свойства, конечно же, преобладают у деревянной и кованой рамы, но функциональнее алюминиевая. Такая рама легче и создает меньшую нагрузку на потолочные конструкции. Также алюминий более гибкий материал и из него легко делать всевозможные формы.
Освещение – это очень важный аспект при выборе витража в потолок. Цвет ламп может быть от обыкновенного белого или желтоватого до цветного. Мы уже упоминали о важности самого цвета исходящего света. Также важно учитывать мощность и количество ламп (ведь некоторые конструкции боятся высокой температуры). Мощность света может еще, и завесить от того, какого освещения вы хотите добиться: мягкий приглушенный второй свет или основной. Так, например, конструкция витража может предполагать место для люстры (обычно посередине). В таком случае достаточно легкой подсветки по периметру.
При выборе ламп нужно учитывать, чтобы они не были видны через витражное стекло. Можно корректировать расположение ламп под рисунок или выбрать матовое стекло.
Важно оставлять сегменты витража съемными, особенно в местах доступа к лампам, чтобы их можно было беспрепятственно менять.
Стекло обрабатывается струей песка под большим давлением и повреждает поверхность стекла. За счет этих повреждений проявляется матовость и рельеф рисунка. Рельеф может быть различной глубины.
При выборе такой технологии пескоструить лучше фон, а рисунок оставлять прозрачным (фон матовый), чтобы не просвечивались лампы, за исключением тех случаев, когда подсветка осуществляется по периметру. Так как при пескоструйной обработке, стекло остается без вспомогательных элементов обеспечивающих безопасность, лист стекла рекомендуется затянуть прозрачной пленкой. Тем самым обеспечится большая безопасность за счет провиса на пленке и стекло в случае разлома не разлетится на острые куски.
Эта технология имитирует классический витраж. На цельный лист стекла наклеиваются витражные пленки и обрамляются накладным свинцовым контуром.
Эта технология является безопасной сама по себе за счет укрепления стекла с помощью пленки и свинцовых протяжек.
Витраж с выпуклыми стеклянными элементами. Стеклышки при высокотемпературном обжиге в печи приобретают объемную форму (фьюзинг) и впоследствии приклеиваются на лист стекла.
Выпуклые стеклянные элементы могут обрамляться свинцовой лентой или просто приклеиваться на стекло.
Элементы лучше приклеивать также на матовое стекло. И такой витраж для обеспечения провиса рекомендуется затянуть прозрачной пленкой с обратной стороны.
Это самый сложный в исполнении и самый высокохудожественный вид витража. Он создается по технологии сборки узора рисунка из цветных стеклышек. Элементы стекол оборачиваются медной фольгой и спаиваются.
Такой витраж не имеет ограничений по установке в потолок.